«Рига, Рига
Мы нашли друг друга»

— Электрофорез, «Рига-2015»‎

Добираемся до Риги

Начальная точка — Хельсинки, где я живу уже более трёх лет. В этот раз мы выбрали автобус компании FlexBus, так как она недавно запустила рейс из Финляндии до Польши. На заметку: Финляндия — практически остров. Слева находится Швеция, сверху — Северный Ледовитый Океан и немного Норвегия, справа — Россия, снизу — Финский залив и Эстония. Добраться куда-либо из Финляндии не так просто.

Из дома мы доехали до автовокзала «Камппи»‎, сели в новый автобус и через 20 минут оказались в порту. Там мы сели на паром, который за 2,5 часа доставил нас до Таллина. И тут самое крутое: нам не пришлось добираться до автовокзала Таллина или пересаживаться, и мы сразу же сели в свой автобус и поехали дальше!

На борту парома мы пообедали своими веганскими цезарями , а я попробовала безалкогольный мохито, но он оказался горьким. Обычно на паромах много веганской еды в ресторанах и магазине Duty Free. Мы же просто купили еды в «‎Ко-Супермаркет Камппи»‎ — это самый веган-френдли супермаркет Хельсинки! Там огромное количество веганской еды, в том числе кулинарии. Обожаю тамошнюю лазанью…

Оставшаяся дорога до Риги заняла 6 часов. Никаких остановок поесть не было, и мы ели свою еду из супермаркета.

О Риге

Я уже писала отдельный материал «Полезная туристическая информация о Риге»‎, так что перенаправляю вас в него!

Старый Город

Музей КГБ или Угловой дом

Цена: бесплатно.

Последние годы я уделяю внимание изучению прошлого своей родной страны, включая аспекты, о которых не принято говорить. Для меня было важно посетить музей КГБ и узнать правдивую историю о притеснении местного населения силовиками. Мне бесконечно жаль, что Латвия так страдала от власти СССР. Я настоятельно рекомендую посетить этот музей. Он небольшой, с экспозициями текста, фотографиями, видео-интервью бывших заключённых и предметами тех времен. Покидая его, я испытывала гнетущее ощущение..

Музей оккупации

Вход: 5 евро/чел.
Гид: 10 евро/чел.

Продолжить изучение тёмного прошлого наших стран можно в Музее Оккупации, расположенном в Старом Городе. И пройти мимо него довольно сложно. Экспозиция заслуживает высших похвал, и, вероятно, у неё есть награды.

Мы взяли экскурсию с русскоговорящим гидом, и хотя мы не останавливались у каждого экспоната, она всё равно замечательно погрузила нас в историю Латвии с 1940 до 1991 год. В конце экскурсии я плакала.

Музей Рижского гетто

В прошлом веке в Латвии, кажется, никому не жилось хорошо… Бесплатный музей Рижского гетто рассказывает о судьбах евреев в Латвии во время Второй мировой войны. Здесь можно узнать историю евреев в Латвии, зайти в типичный дом гетто, заглянуть в вагон… В какой-то момент у меня даже закончились моральные силы, чтобы продолжить посещение этого музея, но я постаралась изучить в нем максимум.

Лодочный тур

Цена: 10 евро.

Как и большинство городов, Рига стоит на воде, что создает отличные возможности для привлечения туристов на лодочные прогулки. Мы также отправились по реке Даугава к городскому каналу, чтобы проплыть весь его путь и затем вернуться. Мы не брали тур , просто наслаждались плаванием, расслаблялись, но немного скучали.

Кстати, так можно отправиться и в Юрмалу!

Центральный рынок

Это обычный рынок, похожий на те, которые мы наверняка посещали в детстве. Но есть одно «‎но»‎ — его здания являются бывшими ангарами для дирижаблей. Вот и вся особенность этого рынка .

Мы пару раз там побывали, ели украинские вареники и пили настойку с дирижаблем на этикетке. Ещё я купила там облепиху, из которой дома сварила варенье, а зимой потом пила морсик из него.

Кондитерский магазин Leima

Кажется, в каждой европейской стране есть свой исторический бренд сладостей и шоколада. Например, «Бабаевский»‎ в России, Fazer в Финляндии, Kalev в Эстонии, Valor в Испании и Leima в Латвии.

Мы зашли в один из кондитерских этого бренда, расположенный прямо у завода. Это заведение также предлагает экскурсии по производству.

Мы приобрели шоколад, конфеты Diana и Serenade. Последние производят с самого основания фабрики и они такие необычные, с добавлением яблока!

Самая хипстерская улица Мира

Я не могу сказать, кто именно придумал этот пранк, но прошу вас, не стоит тратить свое время на эту улицу, она слишком скучная и еле-еле хипстерская.

Конечно, это далеко не всё, что можно увидеть в Риге, но это все, на что нам хватило 4 дня. Правда, один из этих дней мы провели в уединенном домике, празднуя мой день рождения. Вы также собираетесь на короткий срок? Надеюсь, что эта информация вам может пригодится!