Мы с мужем любим кататься на велосипедах, а ещё нам нравится Испания. Что могло получиться из такого сочетания? Верно! Попытка пересечь один из испанских островов на велосипеде :)

Это не первая наша поездка в Испанию в 2022 году: мы 3 недели отдыхали на Солнечном побережье (хотели куда меньше, но я заболела). Из-за моего ковида пришлось многое пропустить, поэтому запланировали еще одну поездку. Конечно, к ней добавились активности, на которые мы не рассчитывали в первый раз. Например, электровелосипеды и посещение одного из Канарских островов!

Наши планы на эту поездку были такими: мы решили прилететь в столицу острова Гран-Канария — Лас-Пальмас, провести там пару дней, а затем на электровеликах пересечь остров за несколько дней. Мы хотели остановиться в городе Тельде, в горах, сделать небольшую передышку в Маспаломасе и полететь в материковую Испанию.

Мы живём в пригороде Хельсинки, откуда долетели сначала до Берлина, а после ночёвки сели на второй самолёт и оказались в Лас-Пальмас. Кстати, на борту EasyJet мы попробовали веганское питание, я уже писала о нем здесь.

Немного о Гран-Канарии

Гран-Канария — один из Канарских островов, образованный из древнего вулкана! За свою поездку мы успеем увидеть как кратер, так и лавовые долины. Этот остров называют континентом в миниатюре из-за географического и климатического разнообразия.

Здесь много эндемиков, то есть видов растений и животных, существующих только внутри этого острова. Среди них — The Giant Gran Canarian Lizard (гигантская ящерица), которая является basically vegetarian, но об этом позже. Если вы любите узнавать больше о растениях и животных вокруг вас, скачайте приложения iNaturalist и PictureThis. С помощью них я определяю виды и сохраняю их. В первом приложении фотографиями можно делиться с научным сообществом!

Что мы делали в Лас-Пальмас

Скажу банально, но я люблю Испанию. По большей части из-за тепла и архитектуры. А ещё в конце мая там везде цвели жакаранды мимозолистные — у них цветы фиолетовые, а запах совершенно медовый…

Las Canteras Beach

Остров находится в океане, так что если вы оказались в прибрежной его части, то у вас очень много возможностей искупаться. В конце мая волны не показались мне сильными, не знаю, разнится ли это от месяца к месяцу. Мне было вполне комфортно купаться без маски, хотя с непривычки я несколько раз всё-таки утопила свои глаза в солёной воде… Вода тёплая.

Jardin Botanico Viera & Clavijo

Будучи веганкой и веганом мы с мужем не посещаем зоопарки. Да и буйно растущие растения куда интереснее томящихся в неволе животных. Ботанический сад Виера-и-Клавихо показался немного диким, и было ощущение, что здесь главные именно растения, а не люди.

Вход свободный, можно доехать на великах (а вот велопарковки нет, только забор). У парка есть два входа — на высоте (если заходить через него, можно почувствовать себя горной козочкой при спуске) и на уровне основной части сада (как чувствуешь себя, заходя через него, я не знаю :D).

В этом саду ты не совсем понимаешь, где заканчивается сад и начинается… природа? Кажется, мы один раз случайно вышли из него и потом забирались обратно окольными путями. Нестандартные приключения — это то, что мы любим!

А ещё здесь нам посчастливилось встретить гран-канарскую ящерицу и лягушек.

Casa de Colón

Или музей Колумба — согласно традиции здесь во время своих путешествий останавливался Христофор Колумб. Идя в этот музей, я, на самом деле не понимала, куда иду. Здесь меня расстроили три вещи:

1. Во дворе музея содержатся два попугая, видимо, для антуража. Животные не должны быть развлечением!
  2. Погружение в колониальную историю не может радовать, если ты осознаёшь проблематику этого явления. Читать о том, как истреблялись целые народы, — удовольствие сомнительное.
  3. То, что тронуло лично меня: на втором этаже среди картин была одна с убитым кроликом. Я содержу двоих кроликов из приюта и мне такие мотивы видеть просто невозможно, я расплакалась.

Чем остался интересен этот музей? Наверное, всем, что не связано с колонизацией. Например, история островов, доколумбовая эпоха Америки, живопись.

Я не уверена, что я вправе рекомендовать этот музей, в первую очередь из-за попугаев.

The Quest Cómics

Если вам нравятся фэнтези и манга, возможно, вам будет интересно зайти в этот магазин. И даже не за товарами, а за его волшебной обстановкой!

La Isleta

Небольшой полуостров рядом с городом. Туда мы отправились, дабы опробовать велики. Во-первых, оттуда можно полюбоваться на город. Во-вторых, на океан. В-третьих, это лучший спот для встречи заката (например, на пляже Playa del Confital).

Где мы взяли велосипеды

Мы забронировали их заранее онлайн в Free Motion. Чем мне лично понравился сервис, так это тем, что велики можно было сдать на другом конце острова во втором их офисе. Велосипеды были хорошие, нам дали шлемы. В офисе есть также веганские батончики — можно купить в поездку.

P.S. Велодорожки местами есть, но после финских они кажутся тихим ужасом.

Где мы ели веганскую еду в Лас-Пальмас

1. Mr. Kale. ЗОЖная веган-френдли кафешка. Пробовали вок и мезе-боул с рисом, не впечатлились.
  2. Burger King. В растительном воппере был невеганский майонез, который мы привычно исключили. Но как раз в это время «БК» начал вводить веганский майонез в свои рестораны. Возможно, в Испании это уже тоже случилось.

Где мы покупали веганские продукты в Лас-Пальмас

Я очень рекомендую попробовать местные фрукты и овощи: испанский климат дарует им совершенно волшебный вкус.

1. SPAR. Хороший супермаркет, где можно найти и веганскую молочку, и растительное мясо.
  2. Dino и SuperDino. Обычный «Дино» очень скромный, вы еле-еле найдёте там хотя бы растительное молоко. «СуперДино» же, наоборот, очень богат веганскими продуктами. Например, там было много веганского мяса от бренда Ahimsa, тофу, сейтан, молочка. Только там мы смогли найти веганский санскрин!

Сортировка отходов в Лас-Пальмас

В начале этого года мы начали сортировать отходы в поездках — оказалось, что это несложно. Достаточно обратить внимание на баки или погуглить правила сортировки.

Главное — забудьте правила сортировки своей страны, всё это делается везде по-разному. Наверное, кроме основного — отходы стоит мыть.

В Лас-Пальмас картон, тетрапак, металл и пластик нужно выбрасывать в общий жёлтый бак.

Лас-Пальмас — Тельде

Проведя несколько будних дней в Лас-Пальмас, мы отправились на пересечение острова. За первый день мы хотели доехать в город Тельде, где нас ждала забронированная квартира в самом центре. Я хочу сказать вам: если вы фанаты велопоездок, вам точно захочется повторить наш маршрут! Это было так волшебно… Кстати, нам часто встречались велосипедист_ы, и зачастую они с нами здоровались :)

Сначала мне было дискомфортно из-за использования электровелосипедов: мол, я читерю. Но без огромной подготовки ездить по таким горам ну просто невозможно! Так что я быстро начала воспринимать электромощь как благо.

По дороге мы часто останавливались, чтобы полюбоваться на живописные виды!

В одной кафешке мы решили устроить привал, но из веганского там была лишь вода. Но мы даже и не рассчитывали ни на какие кафешки, поэтому перед дорогой поели бургеры.

Pico De Bandama

После привала в том кафе мы сели на велики и поехали дальше. Вдруг смотрю на дорогу справа, а там огромный кратер! Меня просто захлестнули эмоции от такой неожиданности! Я просто и не думала его увидеть, потому что главный по маршруту был мой муж Даня.

Забравшись на пик рядом с кратером, мы смогли хорошо его оглядеть, как и оставленный позади Лас-Пальмас и всё побережье.

Тельде — Финка Кортез

За один день нам предстояло значительно подняться ввысь: на самую вершину острова. Скажу сразу, мы себя очень переоценили. Если решите повторить наш маршрут, запланируйте хотя бы 1 дополнительную ночёвку по пути.

Наша поездка началась в 10 утра. Сначала мы ехали в основном через долину. По пути нам встретилось первое русло от древнего движения лавы. По нему можно прогуляться, но у нас на это не было времени. Дороги местами не было, одни тропинки. А если дороги и были, на них можно было знатно перепугаться из-за постоянных гудков: на серпантине непонятно, едет ли за поворотом машина, поэтому водители заявляли о себе шумом.

В какой-то момент мы поднялись выше и стали подниматься дальше. Через два часа мы оказались в деревне Вальсекильо. В супермаркете «Спар» пришлось сообразить типичный веганский обед в глуши — бобы. На самом деле, ещё нашлась крутая чечевица, снеки, нереальные печеньки, и, внимание, красный леденец без кармина!

После обеда мы отдохнули и продолжили путь, но недолго. Где-то в 15 часов Дане стало нехорошо, и мы засели на остановке ждать, когда ему полегчает. Но ему не стало лучше, и он попросил наших хостов забрать нас на машине. Это стоило нам дополнительных денег, но что поделать?

Во время поездки на машине я поняла, что наш план пересечь это расстояние за сутки был очень самоуверенным. Даже на машине мы ехали час, а сколько это на велосипеде?..

Finca Cortez

Я неистово рекомендую заселиться именно к нашим хостам в одну из их вилл. Ещё никогда мне не хотелось вернуться в туристическое жильё!

Представьте себе большой двор, где гуляют кошки, растет множество цветов, зелени и овощей. Есть несколько вилл для жильцов с кухнями и видом на горы, которые царапают облака. А ещё бассейн с подогревом… Для меня это райское место! А ведь рядом, к тому же, есть много мест для хайкинга. В общем, ждите продолжение про наше возвращение сюда в один день :)

Хозяева местечка предоставляют питание и завтраки за отдельную плату. Мы надеялись, что купим и довезём продукты с собой, но не сложилось. Они очень старались покормить нас по вегану, и если бы мы предупредили, то они бы закупили на нас веганские альтернативы. А так нам пришлось есть “пустой” рис с карри и овощами, хоть и очень вкусный!

Бассейн — отдельная сказка. Мы купались в нём вдвоём, любуясь на голубое небо и горы.

Финка Кортез — Маспаломас

Ехать дальше очень просто, ведь нужно ехать вниз. Лишь на одном участке дорога идёт слегка вверх. Мы съехали за 3 часа.

По пути можно встретить обзорную площадку на ещё одну долину, образованную извержением вулкана. Очень солидно!

Маспаломас

Скажу сразу — этот город мне вообще не понравился! Туристический городишко без души с бесконечными отелями. Общественных, нетуристических пространств считай и нет. Есть пляж, где воняет шашлыком и практически нет веганских опций в кафе. Весь вид унылый, контингент отдыхающих был очень возрастной. Хоть я никогда не была в Анапе, у меня есть стойкое ощущение Анапы. Ну или Сочи. Думаю, такой отдых просто не для меня, а раньше я этого не знала.

Playa del Inglés

Пляж, который мы обычно посещали, не понравился мне по ряду причин. Во-первых, постоянный запах жарящегося мяса. Во-вторых, вездесущие сувениры из ракушек. В-третьих, аттракционы, где рыбки съедают кожу с твоих ног.

Единственное, что прикольно: если купить маску с трубкой, то можно понаблюдать за рыбами в среде их обитания! А на камнях можно увидеть крабиков. Это гораздо круче, чем зоопарки!

Если не хотите идти на платный пляж, берите не только плед, но и зонтик от солнца. Не забывайте про санскрин!

Dunas de Maspalomas

Рядом с пляжами находится национальный заповедник с дюнами. Очень необычное место для прогулки, настоящая пустыня! А рядом с дюнами можно посетить действующий маяк Faro de Maspalomas — он необыкновенной красоты! Мы туда, к сожалению, не успели.

Где мы ели веганскую еду в Маспаломас

1. Pepperone Pizza y Pasta. В меню была одна веган-пицца с веганским сыром, но на вкус было ужасно.
  2. Green Planet. Не веган место с веган опциями, можно собрать поке-боул. На мой вкус, мешанина концепций поке и боул сработала плохо, мне не понравилось.
  3. Yong An III. Единственное место с веган едой на пляже.

Где мы покупали веганскую еду в Маспаломас

1. Lidl. Это мой любимый магазин, тут очень дешёво, при этом они качают веганское направление. В основном под маркой Vemondo.
  2. HyperDino. За интересными веганскими альтернативами — это сюда.

После нескольких дней в Маспаломас мы отправились в материковую Испанию. О чём я расскажу в следующем посте!

Веганско-испанский разговорник

Полезные слова и выражения для путешествующих в Испании и испаноговорящих странах.