Сейчас я год учусь по обмену во Франции, в городе Ля Рошель. Решила воспользоваться возможность и съездить на выходные на поезде в Швейцарию. План был следующий: добраться из  Ля Рошель в Цюрих через Париж. Статья покажется полезной тем, кто планирует поездку сразу из Парижа :)

Почему стоит съездить в Швейцарию?

Я свои поездки разделяю на два типа: активная культурная программа и съездить просто пожить в новом месте. В Цюрихе мы эту культурную программу так и не придумали, но съездить в Швейцарию однозначно стоит. Я себя там ощущала очень комфортно, спокойно, безопасно и с легкостью наслаждалась каждым моментом нахождения в новой для себя среде. Если соберётесь в Швейцарию, ехать туда нужно ради долгих прогулок, лыж или хотя бы просто выпить кофе с видом на горы. В общем, основная цель поездки у меня была именно природа Швейцарии, поэтому мы очень и очень много ходили пешком. Также показалась интересной идея пересечь всю Францию с запада на восток на поезде под французскую музыку в наушниках.

Цюрих, Швейцария

О расходах

Швейцария считается одной из самых дорогих стран в Европе. Цены, правда, кусаются, но не шокируют так сильно, как я этого ожидала. Да, все дороже, чем во Франции, но, когда приезжаешь на несколько дней, эта разница не так сильно бьет по кошельку.

Жилье

Мы ездили с другом, поэтому разделили стоимость квартиры на Airbnb. За 3 ночи получилось 309 евро на двоих. Квартира была расположена на чердаке старого дома 1880-х годов. Две комнаты, три спальных места, ванная и отдельно туалет. Кухни в квартире не было, что нас сначала сильно смутило, но мы все равно решили рискнуть остановиться там и позже поняли, что отсутствие кухни совсем не стало проблемой. Ремонт был старенький, но в целом оказалось очень уютно, и мы были очень довольны расположением.

Транспорт

Билеты на поезд из Ля Рошеля в Цюрих вышли мне в 115 евро туда-обратно. Большая часть этой цены складывается именно из дороги Ля Рошель - Париж. Все цены с учётом студенческой транспортной карты Carte Advantage Jeune. Метро в Париже стоит 1.90 евро. У меня была короткая пересадка с одного вокзала на другой, поэтому, чтобы сэкономить время и нервы, доехала на Убере. Примерно полчаса поездки обошлись в 14 евро.

Остальные расходы

Ещё мы ездили в Давос, друг катался на лыжах, а я гуляла. Давос находится в 2 часах езды от Цюриха на машине. Очень рекомендую к посещению, но будьте готовы, если соберётесь ехать на поезде, - вот здесь удивитесь швейцарским ценам. Приготовьте минимум 100 евро на такое удовольствие. Покататься на лыжах в Давосе стоит 75 евро/день.

Давос, Швейцария

В целом, на всякие веганские приколы, подарки родным и несколько походов в кафе у меня ушло около 100 евро.

А теперь перейдём к гастрономической составляющей путешествия.

День 1

Поезд у меня был рано утром, я взяла с собой воды, начос и фрукты. Поесть нормально купила уже в Париже на Gare de Lyon. Я очень люблю в поездках покупать продукты в Monoprix. Там всегда есть выбор полноценной веганской еды. Я себе взяла Buddha Bowl с зелёной чечевицей, овощами, рукколой и бататом. Стоимость всяких роллов и салатов в Монопри варьируется от 6 до 10 евро. Ещё почему-то подумала, что сильно сэкономлю, если возьму еды с собой в Швейцарию, и купила булгур с овощами. Было очень невкусно, доесть не смогла.

В Цюрихе очень большое разнообразие веганских продуктов в магазинах. Я много ходила в Coop. Всякие «мясные» альтернативы меня уже не очень удивляют, зато сразу же схватила себе веган чизкейк и тирамису. Попробовать точно стоит, я бы покупала такие, будь они во Франции.

Вечером к нам в гости пришла подруга моего товарища и принесла веганский рамен с баклажанами из ресторана Miki. Рамен там стоят в районе 20 евро, но вкусно было нереально.

День 2

Прямо под окнами нашего Airbnb владелец квартиры открыл кафе Ade Merci. До сих пор его вспоминаю… Мы там позавтракали сэндвичами с грибами, квашеной капустой и чем-то ещё. Цена такого сэндвича 9 евро + веган капучино без доплаты за растительное молоко. Ещё нас угостили веганским брауни. Сэндвичи там действительно интересные и вкусные, веганам есть что выбрать. Была даже какая-то фокачча с кимчи.

По всему Цюриху активно рекламируются веганские новинки в кафе и ресторанах. Не знаю, всегда ли это так или связано с Veganuary.

Весь день мы провели, гуляя по городу. Обязательно рекомендую прогуляться вдоль реки к озеру, а дальше вокруг него. В целом, в любую сторону. На горизонте будут видны горы, и виды открываются потрясающие.

Пообедали в центре на набережной. В магазине купила кофе на миндальном и сэндвич с сейтаном. Очень удобно в такой поездке, когда есть еда навынос. В Цюрихе такое вы сможете найти в любом продуктовом магазине.

Если уж приезжать в Швейцарию, обязательно нужно пробовать кофе и шоколад. Кофе там, действительно, отлет. А шоколад… тем более. Наша знакомая швейцарка посоветовала бренд шоколада Läderach. Я просто попросила что-нибудь по вегану, мне показали пару вариантов. Я купила попробовать самой и в подарок родителям. Это просто кусочек рая...

День 3

В Давосе с веганством в кафе было как-то не очень. Поэтому в одном месте я просто попила кофе и съела скучный салат. Рекомендовать ничего не буду, но всегда можно найти веганскую еду в магазине.

В Давос есть смысл ехать, если вы катаетесь на лыжах. Это своего рода лыжный курорт. Но я поехала посмотреть на горы, так как в Цюрихе все же нет таких видов, какие люди представляют себе, слыша слово «Швейцария». Просто провела весь день в городе, слушала музыку и бродила, куда глаза глядят.

В обратную дорогу я взяла с собой хумус, начос и кофе. Уже в Париже купила сэндвичи с фалафелем. Было довольно посредственно, но есть надо было.

Из Швейцарии я привезла с собой выстраданное, но знаменитое веган фондю. (Выстраданное потому, что покупала его в последний день и потащила друга впритык к закрытию магазина после очень долгого дня с 30 тысячами шагов по горам и жутким недосыпом. На обратном пути легла на лавочку в обнимку с фондю и отказалась идти дальше). Купила в Coop около центрального вокзала. Были даже два разных от разных брендов. Я, конечно, взяла тот, что подешевле.

Стоимость 11 евро за 400 граммов. Попробовали уже с подружкой во Франции. Могу сказать одно, если увидите такое - хватайте обязательно. Это бомба.

Итог

В Цюрихе очень и очень много интересной веганской еды в магазинах. Наверное, поэтому мы особо и не ходили по кафе. Быть веганом в Швейцарии просто, особенно в крупных городах. Но другого я и не ожидала.

Поездка абсолютно точно того стоила. Швейцария мало на что похожа, и в этом ее прелесть.