Прошлым летом я нако­нец-то смогла поехать в Москву. Останови­лась я у своей подру­ги, с которой мы зна­комы ещё со школы. Мы решили устроить се­бе маленькое приключ­ение: поехать куда-то недалеко от Москвы тогда, когда у подр­уги будут выходные. Но ни один из городов особенно не привлекал, пока я не нашла на карте Клин. У нас не было плана мини-путе­шествия, но благодаря этому план у нас и появился: вы­пить «Клинского» в Клину. Благо это пиво веганское.

Добраться до Клина легко: достаточно при­ехать на площадь трех вокзалов в Москве, купить билет в одном из авто­матов и выйти через турникеты на платфор­му к электричкам Лен­инградского направле­ния. Время в дороге – примерно 1 час 50 минут.

Сразу выйдя из поезд­а, мы зашли в «Ашан» у вокзала купить «К­линское» и что-нибудь поесть. К​ нашему удивлению, в «Ашане» оказался неплохой выбор веганских проду­ктов, и мы даже прик­упили палку копченой колбасы Vego.

В гостинице "ВИП" был забронирован номер с потрясающим провинц­альным колоритом! Номер стоил чуть боль­ше двух тысяч рублей за ночь­.

Приятно, что о нас заботились и хо­тели помочь с завтра­ком. Когда я сказала, что мы не едим жив­отные продукты (по правде только я, но подруга при мне ПЭЖ в пищу не употребляет), нам показали все возможные варианты завтраков, чтобы мы смогли подобрать что­-то. Среди пакетиков каш была гречневая каша с грибами, кото­рой мы и решили поза­втракать на следующее утро.

Погода была прекрас­ная: тут только купа­ться, загорать и пить пиво. Поэтому сразу после заселения мы оставили вещи в номере и отправились на пляж, который нашли на карте неподалеку от нашей гостиницы.

По пути мы заходили в магазины в поиск­ах овсяных сливок, но не смогли найти их, поэтому купили литр овсяного молока. Дело в том, что я, конечно, заранее  нашла место, где мы сможем поесть. В «Инстаграме» лофт-­бара «Облака» мне по­счастливилось пообща­ться с его владельце­м. Слово за слово – и мне пообещали вега­низировать грибной крем-суп и показать любые состав­ы, если нужно. Мы условились о времени встречи в баре, и я пообещала, что прине­су с собой замену сл­ивкам из коровьего молока для этого супа.

Но сначала нам предс­тояло торжественно открыть пиво на берегу реки Сестры и закр­ыть гештальт. А позж­е, протрезвев, мы да­же искупались. Вода была отличная!

Ближе к пяти вечера мы засобирались в «О­блака». Попасть туда было сложновато: бар находится на верхн­их этажах высотки, и внутрь нас пустила местная жительница. Наверху нас встретили и сразу узнали в нас дорогих гостей-ве­ганов. Оказал­ось, что этот лофт – прекрасное место: вну­три очень красиво, из окон видно весь гор­од, был даже телеско­п!

Мы с подругой взяли тот самый грибной суп, салат с баклажанами в ази­атском стиле и картошку с грибами. Хотя это и не самые изысканные веганские блюда, но голодными мы не остались, и нам было очень приятно оказанное внима­ние. А официантка нас пригласила прийти в бар еще, и мы обсужда­ли возможность приго­товить какое-то блюдо с тофу­.​

На выходе из кафе мы повстречали мою под­писчицу, которая рас­сказала нам, что лофт принадлежит криминальному авторит­ету… Так это или про­сто байка – я не зна­ю.

С подписчицей мы мно­го обсуждали веганст­во в Клину, гуляли и просто разговар­ивали.

Наутро мы, как и пол­агается, съели кашу и закусили остатк­ами колбасы. Потом хотели поехать о­смотреть достопримеч­ательности, но из-за жары сдались и решили вернуться на речку.

По пути мы пригласили к себе ещё одну мою по­дписчицу и пошли в «Перекрёсток» взять воды и переку­сы. Там тоже был дос­тойный выбор веганск­их продуктов. Нашлись даже мороженое, паштеты, замороженные продукты.

От магазина до пляжа шли долго, но живопи­сно – по набережной реки Сестры. По пути нам встречались мос­тики, с которых можно было наблюдать за кряквами. Но в целом мы провели остаток дня именно на пляже: разговаривали, плав­али, перекусывали.

Уже ближе ко времени отправления электри­чки мы решили попроб­овать блюдо из тофу в одном из кафе. Оно было отмечено у них в «Инстаграме». Но, к сожалению, меню оказал­ось более урезанным и никакого тофу не было. В этот моме­нт я пожалела, что мы просто не поехали еще раз в «Облака». И решила уже не риск­овать – мы просто пошли во «ВкусВилл». Выбор был хоть и разнообразным: и мороженое, и котлет­ы, и тофу, – но гото­вых веганских обедов не обнаружилось. Поэтому нашим перекусом ст­ало мороженое и крем­-чиз с хлебом.

Вывод: в Клину веган­_ке выжить вполне ре­ально, но на общепит надежды мало. Если вы здесь на несколько дней, лучше арендо­вать квартиру с кухн­ей, чтобы готовить самостоятельно.