Путешествовать с ребёнком довольно непросто, и одной из проблем может стать питание, потому что далеко не всегда есть доступ к свежеприготовленной или нескоропортящейся еде. А так как рацион Авни не содержит ни сахара, ни соли, мне пришлось планировать всё заранее, чтобы наша 40-часовая поездка прошла успешно.

Помимо кормления грудью через определённые интервалы времени (и так часто, как Авни требовала), вот какими были её приёмы пищи.

1. Мы отправились утром в четверг, примерно в 6:45. С собой я упаковала немного грудного молока в бутылочках: замороженное и комнатной температуры, которое я подогрела перед самым отъездом. Так, в случае если Авни проголодается в ближайший час перед самым вылетом, ей не придется ждать, пока я найду подходящее место для кормления грудью. Когда мы подъезжали к аэропорту Бангалора (10:15-10:30), она съела яблочное пюре, которое приготовила моя мама.
  2. Добравшись до транзитного отеля и приняв душ, я заказала в номер фруктовое пюре. Примерно в 12:30 Авни съела порцию пюре из манго (других свежих фруктов в отеле не было). Затем она заснула на 2 часа и проснулась уже ближе к вечеру.
  3. Ещё за неделю до нашей поездки я сообщила подруге о своих планах и попросила её передать нам детское питание. Шрути прислала овощное пюре и рис с далом*, за что я ей очень благодарна. А моя мама заранее приготовила для Авни маленький контейнер с идли**. В итоге дочка съела немного риса и примерно три четверти порции идли с пюре из фасоли, моркови и картошки.
  4. Поздно вечером, ближе к ужину, я попросила ресторан сварить любой овощ, и нам принесли две варёные картофелины. Авни съела только половину одной из них.
  5. Около 22:30 я решила покормить дочь ещё раз, так как предполагала, что разные проверки и формальности в аэропорту могут занять довольно долгое время, а я не смогу покормить Авни грудью, пока мы не доберемся до выхода на посадку. Поэтому я заварила детское питание быстрого приготовления (идея, которую я почерпнула из инстаграма и ютуба). Нужно взять 1 порцию поха (расплющенного риса) и 0,5 порции жареного чана дала (дроблённый нут), обжаренного и измельченного в порошок, а затем просто добавить горячей воды и размешать до однородной массы (я также добавила немного свежесцеженного грудного молока).
  6. После я носила остатки грудного молока с собой в бутылочке, поэтому могла покормить Авни в любое время в течение следующих 3 часов. В итоге мне удалось покормить её грудью в детской комнате у выхода на посадку и в полете так часто, как она хотела.
  7. На следующее утро, в 6 утра по немецкому времени (через 11 часов после её последнего приема пищи), я попросила экипаж принести нам свежие фрукты. Друзья, которые летали тем же маршрутом несколькими днями ранее, сказали мне, что на борту есть детская каша, молоко и молочная смесь. Я не была уверена, что детская каша веганская, поэтому даже не стала проверять, но, поскольку Авни любит фрукты, я просто дала ей длинный ломтик дыни. Ещё она поела немного арбуза. Так как арбуз это по сути только сок и семена, я предпочитаю давать ей его в ниблере, специальном приспособлении для кормления детей, похожем на маленькую бутылочку, на конце которой есть соска с перфорацией.
  8. Я также накормила Авни детским питанием быстрого приготовления, заварив его горячей водой, которую взяла с собой (я читала в интернете, что лучше избегать горячей воды, которую предоставляют на рейсах).
  9. Ещё я попросила подругу во Франкфурте принести мне детское питание. Харита оказала мне большую услугу, проделав путь до самого аэропорта, и привезла овсянку, приготовленную специально для Авни со 100% миндальной пастой. Также я сцедила немного грудного молока в комнате по уходу за ребенком после грудного вскармливания и добавила к каше (всегда носите с собой молокоотсос!). Для Авни это было довольно сытно, и я знала, что она ещё не скоро снова проголодается.
  10. В тот день, помимо кормления грудью на вокзале, я дала ей банан, который Вивек принес с собой, когда приехал встретить нас. Я покормила Авни грудью ещё пару раз, и она была сонная всю дорогу домой в поезде и в такси.
  11. По приезде домой мы тут же искупали её, затем я приняла душ и приготовила ей на ужин немного пшенной каши с арахисовым маслом и грудным молоком.

Вот таким получился рацион Авни в нашем двухдневном путешествии.

Редактура и перевод: Анастасия Сироткина.

*Дал (также дхал, даал) — сушеные дробленые бобовые (чечевица, горох, фасоль), которые не требуют замачивания перед приготовлением. При этом, дал может быть и кашей, и супом, и рагу.
(Википедия)

**Идли являются классическим гарниром для многих основных блюд южноиндийской кухни и представляют собой небольшие (5-8 см) паровые лепёшки округлой формы, сделанные из ферментированного чёрного маша и рисовой муки и пропитанные вкусовыми добавками. Как правило, подаются к столу на завтрак, зачастую с такими соусами, как чатни и самбар.

Login • Instagram
Welcome back to Instagram. Sign in to check out what your friends, family & interests have been capturing & sharing around the world.